Авторские электронные устройства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авторские электронные устройства » Автоэлектроника » Автоматическое зарядное устройство для свинцовых АКБ


Автоматическое зарядное устройство для свинцовых АКБ

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Доброго времени суток! поделитесь информацией, кто какие зарядки использует, использовал
Спасибо.

0

2

У меня обычное. Трансформатор, диодный мост и простейший тиристорный регулятор

0

3

Я собрал себе зарядное на базе компьтерного блока питания АТ
http://s4.uploads.ru/t/6itce.jpg
http://s5.uploads.ru/t/tYi7E.jpg
А сейчас делаю  примерно такое же о котором писал Мамед.
Выглядит оно  так....
http://s4.uploads.ru/t/tYJSq.jpg

Отредактировано alexprost1 (30 Сен 2013 09:52:26)

0

4

Mamed, спасибо

alexprost1, спасибо. Индикатор на последнем это вольтметр/амперметр на pic контроллере? поделитесь. пожалуйста, схемой к данному устройству.

Подскажите, пожалуйста, нашел статью "автоматическое ЗУ на pic", стоит повторять? может кто интересовался и есть информация о подводных камнях, спасибо

Автоматическое ЗУ

Давно хотелось изготовить  автоматическое ЗУ, т.к.  автомобиль находится далеко от дома и невозможен постоянный контроль за зарядом. После многократного повторения подобных устройств  пришлось отказаться от традиционного транзисторного управления током заряда, т.к. трудно добиться достаточной надежности ЗУ. В результате родилось данное устройство. Недостатки ступенчатого регулирования окупились отсутствием вентиляторов и громоздких радиаторов.

Максимальный ток заряда определяется  мощностью трансформатора и собственно тиристорами + диодный мост.  Алгоритм заряда можно при желании  изменять самостоятельно (исходник имеется). После включения ЗУ и нажатия на кнопку «Разр» начинается разряд (ток определяется мощностью лампы фары). По достижении напряжения ниже 10,2в ЗУ переходит в режим заряда. Алгоритм заряда: 10 сек заряд максимальным током (15А), 20 сек разряд током 0,6А при включенном т.S3 MAX, 30 сек заряд номинальным током(6А), 20 сек разряд током 0,6А и так далее. По достижении АКБ напряжения 13,8в ЗУ переходит в режим дозаряда, что исключает интенсивное кипение  и нагрев аккумулятора. Основной ток заряда уменьшается до 1,5-0,5А время максимального тока уменьшается до 2 сек, а ток разряда – до 0,1А. Когда АКБ зарядится до напряжения 14,8в ЗУ перейдет в режим хранения, если тумблер установить в положение «Дес/Ручн» то ЗУ не переходит в режим хранения и требуется отключение вручную. Если  т. «Дес/Ручн» включить до включения устройства, то ЗУ перейдет в ручной режим и регулировка тока осуществляется ступенчато переключателем обмоток трансформатора. После установки т. «Дес/Ручн» в нижнее положение ЗУ переходит в автоматический режим. Если при включении  ЗУ кнопку «Разр» удерживать нажатой, то устройство перейдет в режим тренировки АКБ (желтый светодиод)(3 раза разряд-заряд) и затем переход на хранение. В режиме хранения при снижении напряжения на АКБ ниже 12,6В включается ЗУ и дозарядится АКБ и т.д. циклично. Об окончании заряда свидетельствует загорание синего светодиода.

http://cxem.net/avto/electronics/4-102-1.png

Принципиальная схема автоматического зарядного устройства

Все силовые элементы установлены на одном радиаторе и не нагреваются выше 50 градусов. Данное устройство не является «доктором», однако при постоянном использовании продлевает срок службы  АКБ. При эксплуатации данного устройства наблюдалось восстановление емкости засульфатированной батареи (время разряда 5,5часов вместо 3,5часов до тренировки).

http://cxem.net/avto/electronics/4-102-2.png

Печатная плата

При налаживании устройства МК не устанавливается. Перемычками подаем 5в поочередно на выхода и проверяем работоспособность. Резисторами R17, R18 устанавливаем  токи разряда 0.6А и 0,1А соответственно. Особое внимание необходимо уделить настройке компаратора R25 -на схеме в левом верхнем углу пересчет. При напряжении на АКБ 13.8в напряжение на делителе д.б. 1.97в. Некоторые трудности могут возникнуть из-за разброса параметров элементов делителя, поэтому нужно экспериментировать. При правильной настройке компаратора  АКБ отключается вовремя и дозаряда не требует, при этом плотность электролита максимальна.

Реле типа TIANBO 15A, резистор R25 типа СП5. Трансформатор 250вт. Вторичная обмотка на ток до 15А, отводы начиная с 13в через каждые 0.7-1в, у меня получилось от каждого витка. На печатной плате реле К1 отсутствует (защита от пропадания сети) т.к. в оригинале реле питается от сети. Данное устройство повторялось неоднократно и работает не один год. Ранее ЗУ исполнялось на транзисторах, что ограничивало максимальный ток заряда.

Печатка, прошивка, исходник

Отредактировано Dizzi (30 Сен 2013 13:42:39)

0

5

Dizzi написал(а):

Mamed, спасибо

alexprost1, спасибо. Индикатор на последнем это вольтметр/амперметр на pic контроллере? поделитесь. пожалуйста, схемой к данному устройству.

Отредактировано Dizzi (Сегодня 13:42:39)

Данный индикатор это готовый продукт, купленный в китайском интернет-магазине...Вот примерно такой же http://www.buyincoins.com/item/32418.html
поэтому схемы на него нет
А схема на сам блок ЗУ предоставлена ниже
http://s4.uploads.ru/t/A7KGU.jpg

0

6

alexprost1, почему отказались от импульсного?

0

7

Dizzi написал(а):

alexprost1, почему отказались от импульсного?

А кто Вам сказал, что я от него отказался??? Просто у нас на заводе очищали склады от разного хлама перед ревизией Вот я и прихватил себе этот чудесный корпус и не менее чудный трансформатор.Ну не пропадать же добру то в самом то деле  А вообще, для меня изготовление таких конструкций это хобби

0

8

Сегодня доделал новое зарядное устройство, о котором писал выше....
Получилось примерно так...
http://s5.uploads.ru/t/OJnrc.jpg

Отредактировано alexprost1 (8 Окт 2013 23:24:52)

+1

9

alexprost1 крутяк, в новом регулируется напряжение и ток? какой метод зарядки?

0

10

Dizzi, Автоматическое ЗУ, нельзя ли подробнее про трансформатор?

0

11

Ustes написал(а):

Dizzi, Автоматическое ЗУ, нельзя ли подробнее про трансформатор?

Да какие там подробности.
Обычный транс мощностью не менее 150 вт и парой вторичных обмоток на 15-18 вольт. Все как везде в схемах.

0


Вы здесь » Авторские электронные устройства » Автоэлектроника » Автоматическое зарядное устройство для свинцовых АКБ