Авторские электронные устройства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авторские электронные устройства » Устройства с сайта » Многофункциональный спидометр и счетчик пробега (одометр) на PIC16F873


Многофункциональный спидометр и счетчик пробега (одометр) на PIC16F873

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Прошу прощения если не заметил темы на сайте, и создал новую по поводу этого http://avtoelectro.radioliga.com/device … d_odometer устройства
У меня вопрос вот какого плана, а есть ли возможность переделать устройство на 16 сегментный, 2-х строчный ЖК индикатор, а-ля HD44780? и с возможностью калибровки?

На счет умирания ЖК в -25 в курсе, но на самом деле не особо это и парит... у меня в машине такой дисплей пережил уже 4 зимы и в -30... прогревается за 10 минут, пиксели не выпадали... да если и выпадут, перепаять сложности большой тоже нет...

0

2

Тут не переделывать нужно, а разрабатывать с нуля. Принцип индикации совсем другой и естественно структура софта будет совершненно другая.

0

3

да я уже нашел тему про обсуждение этого устройства, вопрос отпал, буду ждать продолжения, тему можно удалять....
(кстати готов поучавствовать в проекте как финансово так и тестированием) да и вообще есть много идей на счет приборной панели блуждающие в голове уже лет 6, еще с форума pccar, готов поделиться, если интересно...

З.Ы. немного поразмыслив: можно даже на 8х2 - цифр хватит: цена вопроса 300 р http://www.chipdip.ru/product/wh0802a-yyh-ct.aspx

Отредактировано frontera (10 Дек 2012 18:08:38)

0

4

frontera написал(а):

З.Ы. немного поразмыслив: можно даже на 8х2 - цифр хватит: цена вопроса 300 р http://www.chipdip.ru/product/wh0802a-yyh-ct.aspx

Отредактировано frontera (Вчера 18:08:38)

А если брать здесь то цена еще интересней
http://www.chipnn.ru/72.php
PS. Надеюсь, это не будет выглядеть как реклама... o.O

Отредактировано alexprost1 (11 Дек 2012 08:26:51)

0

5

Реклама где надыбать дешевых деталей рекламой не считается :)
особенно сейчас, когда радиорынки начали скуднеть.

0

6

Всем привет      Могу ли я поставить на спидометр индикатор по больше  и какой максимальный ток на сегмент

0

7

Максимальный ток в районе 20 мА.

0

8

Индикатор размером 0.8" работает отлично.  высота цифры примерно 2 см. ставить больше не вижу смысла. Так как лично для меня он уже большой. В данный момент остановился на 0,56" спидометр и 0,28 одометр на плате с квазианалоговой шкалой.

0

9

а я хочу 1" поставить  но там на сегмент 2 диода     и я в раздумье  как это сделать

Отредактировано Vova07 (12 Авг 2013 17:09:01)

0

10

Прочитать Datasheet к индикатору 1". Из Datasheet убедится в том что диоды на сегменте подключены последовательно. Вспомнить теорию последовательного включения радиокомпонентов и закон Ома. Который только подтвердит то что при последовательном соединении потребителей в данном случае двух =) напряжение удвоится, а ток останется прежним, то есть 0,02 А. Индикаторы в схеме С общим анодом. Питание 5В. Красный диод из того же Datasheet 1,8-2,2В. 2 последовательных элемента соответственно 3,6-4,4 В что меньше 5В и такое включение не противоречит схеме. Возьмем для расчета среднее значение 4В на сегмент и подбираем токогасящий резистор исходя из напряжения питания (5В-4В)/0,02А=50 Ом. Так как в схеме стоят транзисторные ключи на КТ315 то на них упадет еще около 0,5 и на практике резистор получится примерно (4,5В-4В)/0,02А~25 Ом. Так что ни какой проблемы в установке 1" индикатора я лично не вижу.
Ну и я бы в нес в схему немного изменения. На схеме на сайте указаны резисторы 82 Ом общие для обоих индикаторов, я бы разделил цепи для индикаторов 1" и к примеру 0,56" и 0,36" так как у этих индикаторов один диод на сегмент и на практике получится разная яркость.

0

11

Спасибо большое   я  наверное так и думал

0

12

Не прошло и года наконец то подключил.   Смотрится красиво.   только скорость врет.  почти в 2.28 раза    датчик 4 имп на 1 метр от хундая.  я поставил 1 яч. 40  2 яч. 40       правильно я сделал?

0

13

Нет, не совсем правильно. Почитайте внимательно как производится калибровка СПИДОМЕТРА. А вот с одометром правильно.

0

14

1000*4/3600= 1.1111111111111 в сек        1.1111111*1000/10= 111.11111 мс   в hex   6f

Отредактировано Vova07 (12 Авг 2014 09:28:05)

0

15

Меня никто не замечает. шучу. помогите. программатор не мой. хотелось бы за 1 раз все настроить

0

16

3600/4/10=90 или 5A нех

0

17

огромное спасибо

0

18

добрый день!
Собрал девайс, работает отлично, но только на столе. В общем при заглушенном двигателе (пока катишься с горки) скорость показывает идеально, но стоит завести двигатель начинает показывать какую-то хрень, при стоящем двигателе может до сотни показывать, при чем не зависит от оборотов двигателя.
Пробовал ставить фильтра по питанию, не помогает. отключаю провод идущий на датчик скорости, спидометр показывает 0.
Может как то развязать датчик скорости и схему - например через транзистор, либо логические элементы...???
Машина ВАЗ 21099 инжектор - если это интересно...

0

19

Это давно известная проблема. Причина - Не правильное подключение питания.

0

20

Спасибо за ответ, может поможете с правильной схемой подключения питания?

0

21

Плюс питания - тянем к плюсу, нормальному, на блоке предохранителей, а не в случайное место.
Массу - тянем на один из штатных заземлителей, а не на случайный саморез на кузове.
Зажигание - тянем или к замку зажигания или к опять же к блоку предохранителей.

Датчик скорости подключаем так же, в те же точки, что и спидометр.

Ну блин, стандартные правила монтажа.

Тут можно еще продолжить. На генераторе нужно проверить помехозащитный конденсатор. Да и в схеме по питанию кто мешает добавить емкостей? Проверить вообще электрооборудование, сильные помехи от зажигания - это уже повод!  Что то где то не исправно...

+1

22

Спасибо за ответ!
Про массу то я не подумал, а питание взято с замка зажигания. там вроде "+" нормальный (но теперь переподключу ВСЁ). Кондеров наставил по питанию. Просто одно настараживает, когда машина холодная спидометр врет, когда машина прогрееться - спидометр нормально работает, питание тоже что и при холодном двигателе...
Вообще схема супер, СПАСИБО АВТОРУ!!! теперь ездить не могу по стрелке))))

0

23

Ребят такая проблема. Собираю второе уст-во теперь для отца первое у меня. Первое собрал без проблем но второе парит мозг. При запуске в слолве init загораются лишние сегменты в пол накала. При подаче +12 зажигание загораются все сегменты как и положено, а потом ноль на спидометре и ноли на одометре , но при подаче сигнала от датчика на индикаторах не работают некоторые сегменты. Да и не работает кнопка выбора одометров. Плата вымыта как у кота хоз-во соплей нет. Может быть глюченый контроллер? Подскажите что может быть.

0

24

dimoniy_32
Если с платой всё хорошо , радио компоненты исправные.., питание подаётся как и положено.... Остаётся только одно., наверно контроллер!
Ну или криво прошит...
Мой совет Вам.....всё-таки , посмотрите повнимательнее плату..., если подсвечиваются сегменты...., что то тут не то!

Отредактировано Фёдор (27 Янв 2015 00:00:18)

0

25

Спасибо за ответ завтра попробую перешить контроллер или проверить на рабочем (разбирать только рабочий ой как не просто). А были ли у вас на практике такие контроллеры чтобы прошивка криво ложилась? У меня нет. Если да то интересно из за чего?

0

26

Все победил. Перепрошил контроллер .Но кнопка выбора одометров упорно не хочет работать. На другом контроллере работает.

0

27

dimoniy_32
Ну вот.... Сам ответил на свой вопрос , можно ли не правильно прошить контроллер?  Оказывается можно....

-1

28

Блин ну почему все таки не работает кнопка?

0

29

Может потому что сама кнопка неисправна?

-1

30

скажите ради спортивного интереса pic16f876 можно использовать?

0


Вы здесь » Авторские электронные устройства » Устройства с сайта » Многофункциональный спидометр и счетчик пробега (одометр) на PIC16F873