Авторские электронные устройства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авторские электронные устройства » Автоэлектроника » Цифровые приборные панели в автомобиле. Актуально ли это?


Цифровые приборные панели в автомобиле. Актуально ли это?

Сообщений 1 страница 30 из 169

Опрос

Какая должна быть приборная панель в автомобиле?
Штатная (со стрелками)

11% - 6
Цифровая на светодиодных индикаторах

56% - 29
Цифровая на ЖК индикаторах

11% - 6
Другая

19% - 10
Голосов: 51

1

Вобщем обсуждаем здесь панели и голосуем за них.
Обсуждение отельных конкретных устройств связанных с приборными панелями обсуждаем в соответствующих темах.

Вариант *другая* - это не значит, что отлитая из золота например, а другой способ индикации, скажем с применением ТВ, проекций на стекло и т.п. Более расширенно можно написать в этой теме

+1

2

На мой взгляд-электронные панели вообще актуальны.А вот на чём делать-зависит от материального положения хозяина авто а также его вкусов .Кому то нравятся светодиодные индикаторы,а кто то захочет и ЖК Тв в машину в качестве индикатора каких то режимов.Так же интересна идея с проекцией на лобовое стекло.Но опять же всё зависит от финансов. :flag:

Отредактировано Alex (16 Дек 2011 18:50:20)

0

3

Никто и не спорит, что все зависит от вкуса. Вот именно эти вкусы здесь и обсуждаем. :music:

+1

4

Да какие проблемы-обсудим в лучшем виде!

Отредактировано Alex (16 Дек 2011 18:48:42)

0

5

Лучшая панель в приусе топливо и скорость ну еще селектор выводиться все остальное показометры и в современном автомобиле смысла не имеют. Так что начинать нуно с дизайна ибо остальные приборы нужны ради прикола.

0

6

Неее,батенька,вы не правы.А как же температура двигателя?А тахометр?А напряжение бортовой сети?Да и температура за бортом тоже иногда интересна. :D

0

7

Э..... мы тут способы индикации обсуждаем, а не кокретно какие приборы нужны, а какие нет.

Лично я считаю, что ЖК индикация актуально только в сравнительно южных широтах. Как поведет себя ЖК при -20 -30 -40?
А ведь есть у нас регионы, где еще холоднее бывает, хотя при таких температурах врядли двиг завести можно, не то что ЖК включить :) Тоже самое касается и телевизоров.

Светодиодная индикация более морозостойка, но у нас на юге в жаркий солнечный день - индикаторов почти не видно, что не очень хорошо. Проекция на стекло и того хуже. Хорошо видно только вечером и ночью.

Выбор конечно же индивидуален, но мнение большинства тоже немаловажно! Поэтому то и создал этот опрос.

Отредактировано Mamed (17 Дек 2011 01:15:10)

0

8

Всё верно,на Урале порой температура за бортом тоже может иметь низкую планку,и да,согласен,ЖК индикация замерзает.Или тупить начинает,когда показания уже сменились,а цифры ещё не успели,или показывают ерунду.Правда-ЖК с подогревом тут рулят,и так же имеет смысл подогрев ставить на обычные ЖК,при условии-что надо всю морду с такими индикаторами.А вот мне лично интересно применение люмисцентных индикаторов.Предвижу,что к ним надо будет делать автоматическую регулировку яркости,иначе ночью они слепить будут.

0

9

Хмммм,а интересно...А на СМД светодиодах никто не делал матричную панель?Навроде как бегущая строка устроена? :question:

0

10

Зерно не слишком ли крупное получиться??
А так вполне реализуемо.

0

11

Ну конечно-крупновато,но идея ведь не плохая.Можно и вовсе из 3х миллиетровых набрать индикатор.Да в принципе-сейчас не проблема подобрать любые светики.Их сейчас навыпускали всяких форм и расцветок.Тут только определиться-как это всё смотреться будет.А сегментные индикаторы тоже всякие появились.Ну и что касаемо индикаторов ЖК-тут по моему актуальней матричные будут.Тем более для теплых регионов.Так же для удобства считывания можно позитив-негатив сделать в зависимости от времени суток.Днём-чёрная цифра на светлом фоне,ночью-наоборот.

0

12

Видишь ли, Alex, смысл набирать матрицу из мелких СД, если бОльшая их часть не будет светиться никогда? Для цифр сам знаешь достаточно 7 сегментов, для букв ну еще 7 добавить, т.е. всего 14. Полоски так тут вообще все просто - сколько длина полоски - столько и светодиодов. В случае с графическими ЖК, там понятно, он готовый и "лишние" точки мы из него выкинуть не можем.

Вообще интересна тема иммитации стрелок, т.е. на ЖК или СД матрице нарисованная шкала по которой бегает нарисованная стрелка. Как такая идея?

+1

13

А что-вполне!На ЖК-да,на светодиодной матрице-опять же крупненько всё будет.Но это на любителя,кому что нравится.Надо только красиво сделать!А на счёт матрицы-я НЕ имел ввиду натуральную бегущую строку,а разместить светики в стиле бегушки.Конечно же,ты права,многие СД реально не будут зажигаться.Но вот оформить то можно как угодно.Главное сверху голову иметь :D

0

14

Всем привет!

Стрелки - прошлый век, механика, износ, хотя и весьма неплохо, повсеместно и привычно.

Электроника: в наше время уже весьма надёжна, потому имеет право на жизнь
Типы индикации...
Применять любой элемент ненадёжности типа "ЖК на морозе" - уже огромный минус, в Авто не должно быть ненадёжностей, надо "как танк" :-)
Люминисцентный индикатор хорош, но ограничен ресурс, как у лампы, да плюс эффект памяти - тоже минус.
А сейчас основной упор идёт на LED.
В планах, да говорят, что уже и есть и разработки прозрачных, наносимых прямо на лобовое стекло LED, но вроде как старые технологии себя пока что не окупили... типа ждёмсс..

В данное время выпускают сверхяркие светодиоды, яркость которых думаю будет достаточной и на солнце, особенно, если панель утопленная. В этом случае будет необходим автоматический регулятор яркости в зависимости от освещённости панели и тогда дискомфорта не будет.
LED = долгий срок службы (больше жизни АВТО), мгновенный старт, широкий диапазон температур

Мне понравилась квазианалоговая панель Mamed, по причине ПРАВИЛЬНОГО восприятия индикации по принципу больше-меньше, т.е. при взгляде мозг сразу видит сколько там? а на ЦИФРОВЫХ индикаторах мозг должен увидеть сколько там и потом сравнить с "эталоном", а если прибавить к этому частое изменение младших разрядов получаем в результате вместо пользы один вред. 
Итого: квазианалог = высокая точность + хорошее восприятие
Ну а такие приборы, как вольтметр, термометр, бензометр и т.п. как раз наоборот, лучше делать цифрой - точное восприятие.
Всё вкупе можно дополнять аварийной сигнализацией выхода за пределы нормы, как то напряжение, масло, температура ну и можно и топливо.

....И получим сложную и навороченную систему которую не всякому под силу сделать самому .....да может оно и к лучшему;-)

+1

15

fugi1,как обычно говорится-велкам!Добро пожаловать к нам на огонёк.На счёт сложной и навороченной-в корне не согласен.На счёт-навороченной-это да,мы можем,а вот сложной-ну кому как.Есть куча вариантов-разбить на отдельные девайсы,может кому то не надо всю панель в цифру переделывать.Кому то под силу собрать и более сложные устройства,и он сделает панель любого класса.Но есть и ещё один нюанс.Если собирать панель как мозайку-выйдет и долго и дороже,чем за один раз собрать полностью всю панель.Ну а касаемо индикации-тут уж решать самому хозяину.Ну и пока на данный момент есть варианты-ЖКИ,люминисцентные и светодиодные индикаторы.Лично я сделаю выбор в пользу LED.Как самые оптимальные.

0

16

Вы обращали внимание, что даже самые крутые машины чаще всего имеют стрелочные индикаторы? Даже в том случае, когда вместо панели просто большой экран, там отображаются стрелки. В самолетах та же фигня.
Я думаю, что тут не в деньгах дело, а в удобстве восприятия информации.
Допустим вы набираете скорость. Как выглядит на цифровом табло этот процесс? Дергающиеся цифры, никакой информативности. По-моему гораздо приятней видеть плавно двигающуюся стрелку.

Об использовании жк в машине. Понятно, что жк на морозе отдаст коньки. Но сейчас набирают популярность OLED-индикаторы. Если рассматривать обычные символьные, то OLED всего в два раза дороже, но они и на морозе работают, и яркость имеют достаточную.

В моём представлении панель должна содержать минимум два как бы аналоговых индикатора(скорость и обороты) и можно один-два символьных OLEDа воткнуть, куда можно выводить всю остальную мишуру.

0

17

Roman написал(а):

Допустим вы набираете скорость. Как выглядит на цифровом табло этот процесс? Дергающиеся цифры, никакой информативности. По-моему гораздо приятней видеть плавно двигающуюся стрелку.

fugi1 написал(а):

Мне понравилась квазианалоговая панель Mamed, по причине ПРАВИЛЬНОГО восприятия индикации по принципу больше-меньше, т.е. при взгляде мозг сразу видит сколько там?

Квазианалог это светодиодная линейка по кругу. Схожесть со стрелкой и нет механики.
Стрелка и полоска, да, это единственный удобный способ отображения тахо и спидометра.

0

18

Ну квазианалог для спидометра - сомнителен, т.к. скорость не так уж и быстро набирается, если конечно у вас не какой нибудь феррари :)

Roman написал(а):

В самолетах та же фигня.

Ну автомобиль не самолет, разве что только в кавычках :)

0

19

Действительно,господа.Машина не самолёт.И вряд ли так уж резко будет скакать индикация спидометра.Да и самолёт вряд ли набирает скорость в доли секунд.Как правило -выход на форсаж происходит довольно таки не сразу.И если есть конкретные и опробованные в работе схемы цифровых тахо,спидо и прочих метров-то вряд ли имеет смысл говорить что индикация скачет,тахо не так работает и прочее.Человек не одну панель разработал и собрал,и они успешно трудятся на разных марках машин.Так к чему говорить про не совершенность конструкции,предварительно её не собрав и не проверив в работе?

0

20

А почему мы не рассматриваем другие способы индикации? Alex, ты же любитель лазеров и гальв, что если лазерным лучиком стрелку рисовать? Бредовая на первый взгляд идея, но тем не менее. И ярко, и всегда видно, и мороза не боиться.

0

21

Злюке-респект!Умничка!Я то думал  уж  на таким девайсом,да только озвучить постеснялся...Реально можно сделать.И проецировать на матовый экран изнутри панели.При желании-можно вообще всю панель рисовать лазером.При всём-мощность лазера будет нужна не большая.Не более 5мВт.При развёрке часть мощности рассется и будет очень удобочитаемая панель!А если тема получит продолжение-то и вовсе в цвете можно сделать! :cool:

0

22

Да уж, веселых ребят собирает Администратор! :-)

Вот так всегда, начинается с мирного лазера, потом плавно перетекает в фотонные двигатели межгалактического звездолета, ну и естественно заканчивается на койке, окруженной людьми в белых халатах :-).
Опуститесь на землю, альтернативе ( реальной ) ЛЕД и ЛСД дисплеев в построении подобных девайзов нету, ну как вариант ТФТ монитор с соответствующим софтом. Ну это лирика.
Хотелось бы узнать у ув. Администратора о его планах в продвижении этих девайзов. Что нового и думаю интересного он нам готовит, и главное как это все новое он видит.

0

23

Вот один из готовых вариантов лазерной стрелки.Остаётся только приспособить простейшую систему поворота вокруг оси и по эллипсу.Цена модуля на данный момент около 5 американских презиков вместе с доставкой .http://uploads.ru/t/L/R/q/LRqXx.jpg

Отредактировано Alex (19 Дек 2011 17:05:59)

0

24

Igr44 написал(а):

Вот так всегда, начинается с мирного лазера, потом плавно перетекает в фотонные двигатели межгалактического звездолета, ну и естественно заканчивается на койке, окруженной людьми в белых халатах

Про многих великих ученных тоже сначала так говорили.

Здесь обсуждается все, что связано с индикацией. Я тоже, кстати целиком и полностью за светодиоды. Просто и надежно!

Igr44 написал(а):

Хотелось бы узнать у ув. Администратора о его планах в продвижении этих девайзов. Что нового и думаю интересного он нам готовит, и главное как это все новое он видит.

Пока ничего нового нету, хотя открою немного занавес, скоро выйдет: часы-термометр-тах-вольтметр для авто и квазианалоговый тахометр на PIC12F628А со шкалой на 32 СД шаг 200 об в мин. Так сказать упрощенная версия уже выложенного квазианалового таха. Но к сожалению щас очень мало времени есть на занятие софтом.

+1

25

Пока ничего нового нету, хотя открою немного занавес, скоро выйдет: часы-термометр-тах-вольтметр для авто и квазианалоговый тахометр на PIC12F628А со шкалой на 32 СД шаг 200 об в мин. Так сказать упрощенная версия уже выложенного квазианалового таха. Но к сожалению щас очень мало времени есть на занятие софтом.

Ну это уже чтото :-) С нетерпением ждем результатов !

По лазеру...
Вообще то использование его в бытовых целях ( не говорю о автоэлектронике ) вносит ряд ограничений, а именно интенсивность, длинна волны, вых. мощность, и создаваемые помехи.
Ну и как мы представляем развертку лазера , направленную в лицо водителю, пусть даже приглушенную светозащитным экраном! Ванриант проэкции на лобовое стекло, аналогично.... но со световым ударам другим участникам  дорожного движения.

Не нужно цитировать предыдущее сообщение! Но если уж всетаки цитируем, то выделяем нужный текст и нажимаем кнопку цитировать, теги станут автоматически в форму ввода.

0

26

Igr44,потрудитесь пояснить,что есть световой удар в других участников дорожного движения?Это куда ж лазер то поставить надо?В фары?Или куда?И какая при этом должна быть мощность,чтоб луч вырвался из панели и всем кирдык на дороге устроил?Это во первых.Во вторых,никто ещё панель не сделал пока,и мы всего лишь обсуждаем возможные варианты.А в третьих-Вы то лично чего предложили,а?Ждать результат пока кто сделает,это мы все умеем.А вот конкретно какие предложения поступили от Вас лично?

0

27

Igr44,потрудитесь пояснить,что есть световой удар в других участников дорожного движения?

Имел ввиду хедаплайт дисплей ( проекция на лобовое стекло).

И какая при этом должна быть мощность,чтоб луч вырвался из панели и всем кирдык на дороге устроил?

Ну пожалуй не устроит, он ослепить водителя встречной машины может. А мы ведь не стремимся к жлобству и хамству на дороге, не так ли?

Вы то лично чего предложили,а?Ждать результат пока кто сделает,это мы все умеем.

Ну как бы не тот "вес" у нас чтобы писюнами меряться у кого больше :-)  Да и предлагают в основном на базаре рыбу купить, или еще чего подобного. :-) Да и ждать особо нечего, созреет идея , чтобы была приемлемая цена, комплектация ну и прочие нюансы  изложу ее человеку, который , действительно может и умеет превращать сказку в быль ( ув. Администратору)

Ну и предложения ( от меня лично)
Как можно обсуждать то чего нету в природе, или хотя бы не представляешь как оно должно выглядеть ( не говоря уже о схемотехнике).
Давайте чтоли остановимся на конкретной задаче с конкретными входящими параметрами и с конкретными желаемыми результатами. :-)

0

28

Igr44,Вам уже было первое замечание не копировать весь текст.Будет второе.

Igr44 написал(а):

Ну и предложения ( от меня лично)
Как можно обсуждать то чего нету в природе, или хотя бы не представляешь как оно должно выглядеть ( не говоря уже о схемотехнике).

Где оно-предложение?Не вижу в упор. Ну а Мы можем многое.И даже из области фанатастики.ИМХО.

0

29

Ну а Мы можем многое.И даже из области фанатастики.ИМХО.

Классно вам :-)
А можно хоть один пример многого и фантастического :-)

0

30

Igr44 Делаю Вам замечание пока за флуд в данной теме,где мы обсуждаем панели и способы индикации.Если и дальше будете вести себя не корректно-будете наказаны.А пока я жду от Вас конструктивных предложений по данной теме.

Отредактировано Alex (20 Дек 2011 18:35:40)

0


Вы здесь » Авторские электронные устройства » Автоэлектроника » Цифровые приборные панели в автомобиле. Актуально ли это?