Авторские электронные устройства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авторские электронные устройства » Автоэлектроника » Цифровые приборные панели в автомобиле. Актуально ли это?


Цифровые приборные панели в автомобиле. Актуально ли это?

Сообщений 91 страница 120 из 169

Опрос

Какая должна быть приборная панель в автомобиле?
Штатная (со стрелками)

11% - 6
Цифровая на светодиодных индикаторах

56% - 29
Цифровая на ЖК индикаторах

11% - 6
Другая

19% - 10
Голосов: 51

91

Фёдор написал(а):

Даже в Якутии , где морозы -50*С, японские Авто ездиют с ЖК индикаторами

Еще раз рассказываю. В тех индикаторах встроен автономный подогрев. Можете специально поставить на ночь машину на мороз и потом поднести к индикатору термометр - вопросы все отпадут сразу. И еще, в японских авто очень очень редко ставят ЖК индикаторы, по крайней мере я таких машин вообще не видел. На самом деле там стоят электронно-вакуумные индикаторы, по аналогии с нашими ИВ-22 и т.п.

+1

92

Mamed, а у тебя фоток и видео не осталось,где на основе ЖК автотелевизора бортовик был?

0

93

Т.е. как эта на основе тиливизера????????????   :huh:  :|

0

94

Приветствую всех участников!!!
И так, все началось с того, что в моей таврии, перестал работать спидометр и я ездил, ориентируясь по тахометру. Но однажды, наткнулся на схемку http://electroavto.narod.ru/speed_odo.html и понеслась...
Было решено переделать штатную приборку, но хотелось сделать так, что бы оставались штатные стрелочные "указатели", а вместо штатной стрелки скорости, установить цифровые.
И так, на протяжении двух недель, я на макетках, собирал нужные мне приборы, а именно - спидометр и одометр (по ссылке), тахометр, часы, термометр, количество бензина  в баке, вольтметр (схемы были взяты из интернета).
Так как это все, было не реально втиснуть вместо штатных «железяк» спидометра, пришлось немного "расширить" пространство в щитке, для этого я спилил дно и немного его удлинил вот так

http://s018.radikal.ru/i526/1202/73/2c5aa3866ad1.jpg

Сразу оговорюсь, что я не планировал выкладывать данную информацию, поэтому не фотографировал заблаговременно для этих целей, посему могу поделится тем, что все таки удалось заснять =)
Вот фотографии самого устройства спидометра

http://s017.radikal.ru/i441/1202/97/ab76ee0d029a.jpg

http://s017.radikal.ru/i403/1202/c5/fbcd02e3ef29.jpg

После того, как все приборы были собраны (кроме термометра), его я решил сделать, когда делал модернизацию щитка, так как первый вариант, мне не понравился на практике.
Приблизительно, первый вариант, выглядел так

http://s04.radikal.ru/i177/1202/78/7669a8fda4bf.jpg

http://s017.radikal.ru/i411/1202/d9/cd65d0d16a83.jpg

http://i067.radikal.ru/1202/77/f12b632b65ab.jpg

http://s017.radikal.ru/i428/1202/4d/2d8964129e55.jpg

http://i070.radikal.ru/1202/75/952cf733a0dc.jpg

Но когда я установил все это в авто, то очень не понравилось расположение индикаторов и их огромные размеры, поэтому я приступил к модернизации, в ходе которой, было расширенно пространство для плат (а то они, были запыжованы так, что верхняя крышки с трудом, а точнее насильно, была прижата к ответной части щитка. Также был добавлен термометр.
Новый дизайн, получил вот такой вид

http://s018.radikal.ru/i528/1202/32/e6c7d75b3525.jpg

http://s017.radikal.ru/i421/1202/89/384a767fdc47.jpg

Но вновь, при испытаниях, пришлось не однократно все снимать, для того, что бы довести до ума...
Так же, хотелось бы заметить, что  не стоит "дергать" спидометр по питанию, пока не потухли все индикаторы, после снятия провода зажигания, а то я "обжегся" на этом деле, спасибо автору прошивки, ответил на мои "дурные" вопросы и объяснил суть и логику работы устройства и программы, которая им управляет.
Всем спасибо за внимание. Думаю, что если придется еще снимать приборку, то сделаю дополнительных фото =)

+4

95

Очень красиво получилось)) +1

0

96

Владимир, не слишком ли плотно стоят индикаторы? Мне кажется не очень информативно при беглом взгляде на панель, т.к. все индикаторы собраны очень плотно. Ну это токо мое предположение, как оно в реальной дороге?
И платы макетки всетаки лучше заменить полноценными платами, надежней!
И последнее - разъемы. Как показывает практика такие разъемы не очень хороши, обязательно в каком либо пропадет контакт :)
Внутри панели так вообще разъемы не нужны, зачем они. Достаточно одного главного интерфейсного разъема и все.

В остальном зачет. Плюсик жму.

0

97

Вовка, это на надо у админа поспрошать.Он знает как 

Вовка написал(а):

на основе тиливизера????????????

А если в двух словах-PIC  формирует изображение на  ЖК автомобильный телевизор.И всякие шкалы уже там нарисованы как бы.

0

98

Злюка написал(а):

не слишком ли плотно стоят индикаторы? Мне кажется не очень информативно при беглом взгляде на панель, т.к. все индикаторы собраны очень плотно. Ну это токо мое предположение, как оно в реальной дороге?
И платы макетки всетаки лучше заменить полноценными платами, надежней!
И последнее - разъемы. Как показывает практика такие разъемы не очень хороши, обязательно в каком либо пропадет контакт
Внутри панели так вообще разъемы не нужны, зачем они. Достаточно одного главного интерфейсного разъема и все.

И так, думаю стоит дополнить все более подробным описанием.

Все макетки, паял по такому принципу - расставляю все детали по своим местам (конечно же все делается интуитивно и на глаз, пытаясь найти самые "короткие" решения между деталями, благо схемы не сложные и с минимальным количеством элементов), далее загибаю ножки каждой детали в сторону, где будет пайка таким образом, у меня получаются своего рода дорожки, где пересекаются ножки всех элементов для конкретной цепи, там где не хватало длины "родных", то допаивал "обрезки". Ну если честно, то по такому типу, было собрано не одно устройство  и пока проблем в работе не было, так как все соединения "залиты" полностью припоем, это в принципе видно и на фотке, но там еще не полностью все было готово, поэтому есть "голые" контакты или дорожки =)
Так, перейдем к индикаторам... В первом варианте, я думал, что будет классно, но когда все было в авто, то начал жалеть, так как очень не удобно
- первое, это "огромные" индикаторы,
- второе, это как раз то, что они расположены близко и несколько в один ряд...
Поэтому, хочу заметить, я лично для себя и по своему вкусу, разработал второй вариант =) Я бы сделал и "бакомер" на маленьком индикаторе, но в магазине забрал последние и пришлось использовать старый, более крупного размера, но мне так даже больше нравится!
Визуально, для меня очень удобно и информативно! Я очень доволен, тем как получилось!!! Так как места для индикаторов было мало, то расположил их максимально в удобном удалении друг от друга, как по вертикале, так и по горизонтали. Читаются они удобно!!! В основном я смотрю на спидометр и тахометр, в остальном бегло осматриваю "стрелки" и только когда есть время, контролирую цифровые приборы, так как они просто дублируют стрелочные, но в более информативном виде =) Часики,  лично для меня, тоже оказались в очень  удобном месте!!!
Разъемы для шлейфа, пришлось использовать только потому, что для меня было бы сложно (без разъемов), все это впихнуть в панельку... А так, я сразу установил все платы и вывел сзади "сервисные" провода, а потом сверху надевал панель с проводами. В противном случае, пришлось бы каждый раз вытягивать все потроха, что очень не удобно, а так я отключил разъемы и свободно работаю =) Как оно будет на практике, вот и посмотрим...
При первой возможности, добавлю фото, как все выглядит внутри =)
Накладку для индикаторов, выпилил из коробки для DVD дисков и сверху наклеил "легкую" тонировочную пленку. В первом варианте, я закрепил все с помощью компьютерных винтов, во втором варианте, что бы избавится от них, все (а также декоративную накладку на индикаторы) посадил на термоклей. Сегодня проехал почти 500 км по раздолбайским дорогам, то пока ничего не отвалилось, все работает отлично, а дальше видно будет =)
Спасибо за внимание =)

0

99

Вот реальный пример, для умников, которые только умничают и ничего не делают (и как мне кажется и не сделают никогда). Владимир, Зачот стопроцентный!  Очередной пример, кто хочет тот сделает. А не будет разводить пустую болтавню и упрекать еще в чем то авторов.

+1

100

Молодец...., что я могу сказать.Всё чётко описано, ставлю плюсик. Спасибо за статью.

0

101

Да приборка зачетная, вот моя, собрал год назад, сначало был только спидометр а теперь все в цифрах.не шедевр конечно но для копейки в самый раз :) http://uploads.ru/t/z/r/A/zrAT8.jpg

+3

102

DODJE30, Зачот. Жму плюсик  :flag:

0

103

DODJE30, панель достойная. Тока вы бы еще сцылки дали или схему какие девайсы использованы.  :tomato:

0

104

DODJE30 написал(а):

вот моя, собрал год назад, сначало был только спидометр а теперь все в цифрах.не шедевр конечно но для копейки в самый раз

Оооо, красиво сделано!!! Я тоже думал, подобным образом "замутить" (я про сплошное тонированное стекло), но потом получилось, как есть.
Кстати, в опросе я проголосовал, именно за "другая", считаю, что приборы должны быть стрелочными и цифровыми, в одном флаконе, но это ИМХО.
Вот ссылки, кстати, я не сохранил, остались только схемы тех приборов, что использовал...

Бакомер

http://uploads.ru/t/z/5/i/z5ikY.jpg

Тахометр

http://uploads.ru/t/p/u/A/puADw.jpg

Спидометр

http://uploads.ru/t/f/l/w/flwE9.jpg

Термометр

http://uploads.ru/t/A/9/k/A9kWf.jpg

Часы

http://uploads.ru/t/3/c/9/3c9Ds.gif

0

105

Владимир, у Мамеда есть часы, почти по этой же схеме, но с учетом замка зажигания. Там и плату помоему переделывать не нужно. Вообщем схема похожая, но специально для автомобиля придумана. А эта схема всетаки учебная больше и простейшая. Не совсем как бы тут ей место.

Термометр, аноды индикатора посажены напрямую на ножку ПИКа, PORTA. Такой подход опаснен вылетом PIC'а. Если для дома еще пойдет, то для автомобиля не есть хорошо. Надежность превыше всего. Как известно, если какая либо неприятность может случиться - она случается. Элементарный расчет, даже при токе 3мА на сегмент, когда горит 8 - 3х8=24 мА. Все, порт перегружен. И не смотрите, что в даташите заявлено 25 мА. Там же заявлено и -40, а как проверял Андрей уже при -35 ПИК умер.

Цифровой тах лично мне не нравиться, обороты - это быстро меняющаяся величина, не удобно ее в цифре видеть, но это уже ИМХО.

Бакометр - не зачот полный. Сигнал снимается с датчика, а опорное напряжение АЦП не учитывает напряжени в борт сети.  :tomato:
И о мама-мия, какой избыточный контроллер применен, и так мало функций релизовано. А чего сразу DIP-40 PIC16F887 не воткнуть :)
Вобщем без обид - бакометр явно в треш  :x

0

106

Если честно, то видимо по закону подлости, я сразу не нашел "идеальных" вариантов и собирал то, что попалось. Но смею сказать, что все экспериментальное и в случае каких-то проблем, можно будет собрать иную схему, благо, что большинство их - "копеечные".
Да, с этой бедой, как в термометре, я знаком, плюс ко всему, днем (когда солнце) совсем не видно его показаний, так что буду искать на досуге другую схему...
Поддерживаю вас с тахометром – здесь стрелка намного убедительней, но дело в том, что собственно тахометр мне нужен больше для "опоры" - холостые и когда выше 3000 об/мин. Так что я к нему не имею никаких "точных" нареканий, точности в 50 об/мин, при равномерной езде мне вполне хватает и движка выше 3500, а в пиках 4000 об/мин, я не раскручиваю... (в основном езжу по трассе).
Да, за бакометр, я общался с Мамедом, узнал много чего интересного, но завершением было то, что мне вновь таки не нужны идеально-точные показания, тут скорее просто как наглядность того, что приблизительно там болтается в баке и погрешность в N - литра, меня вполне устраивает, все же намного точнее, чем просто стрелка =) Так что я доволен!
И в завершение, думаю стоит сказать, что все это делалось, от токсикоза,  долгих зимних вечеров, когда особо нечем заняться, а так хочется чего-то творить... Вот по этому поводу и понеслась такая работа, в которой я не стремился к идеалам, просто так для души. Единственно важная и нужная из всего - это схема спидометра, а все остальное, больше украшение, для "закрытия", пусть и тесного, но пустого пространства в приборке.
Так что не судите строго =)
А так, вполне поддерживаю ваши вердикты схем и т.п., но лучше уж так, а работу приборов - покажет время =)
И самое важное, все всегда можно исправить, от этого опыта только добавится ;)

0

107

В термометр можно элементарно добавить транзисторы 1 в 1 как других девайсах. А в катодах резисторы уменьшить до 100 ом. Результат - повышенная яркость и прекрасная надежность! У вас же на макетке собрано, поэтому там 10 минут работы. А фуелометр да, гениальный :)  Если даже Злюке не понравился :)   

Вот модифицированные часы под автомобильные нужды
http://uploads.ru/t/w/4/I/w4I6q.gif

Внимание! Софт от схемы простых часов сюда не подходит!

0

108

Часы это хорошо, но вот неокучена у вас тема индикаторов моментального расхода топлива. Ну вот пара версий, которая уже откатана и неплохо работают.
http://lanos.com.ua/forum/uploads/1354212466/gallery_13656_1979_73200.jpg

http://lanos.com.ua/forum/uploads/1326369085/gallery_13656_1979_71064.jpg

Отредактировано Igr44 (5 Дек 2012 15:53:30)

+1

109

Это всё очень просто и ОООЧЕНЬ приблизительно => ни разу не интересно. Измерение расхода наиболее интересно в числовом виде, чтоб знать правильно ли работает двигатель или нет. Даже если цифровать ДАД (датчик абсолютного давления) получится приблизительное значение, ведь жиклёры (как и форсунки) со временем засираются, особенно когда в карбюр хлещет масло с картерными газами. А одна из главных задач приборки - показать неисправность, если она есть. Мы с товарищем из автоклуба уже 2 года рвём ж...у и ломаем голову где достать ДРТ (датчик расхода топлива) клеить его из роликов от компьютерной мыши и городить клапан на герконах не оч хочется, т.к. бензин всё-таки вещь огне/взрывоопасная. Рынок валом кишит ДРТ для глонасов и прочей GPS фигни но цены их от 11 000р до 80 000р (это за один тока датчик) за 80 мона и иномарку купить с инжектором. Как тока найдём ДРТ по адекватной цене напишу и даж прошивку под него наваяю побырику выложу.

0

110

Ну да этого не учел. Но у меня в машине есть отдельный выход сигнала расхода топлива, чтобы упростить подобный девайз  сделал подключению к форсунке.

0

111

Mamed написал(а):

Этот девайс давно есть!
http://uploads.ru/t/K/Z/r/KZrbJ.gif

Хороший девайс! А где можно про него почитать поподробнее? Схемы, платы, прошивки? Хочу себе собрать.
Также хочу собрать цифровой тахометр тоже с квази-аналоговой шкалой. Есть уже такие конструкции? Вот набросал даже уже заготовку под платку http://vaz2101.org/showpost.php?p=10873 … count=148, но ну нужна схема с прошивкой.

0

112

Нигде. Сцука еще не отладили его, а уже по сети гуляет. Прошивок на него НЕ БУДЕТ НИКОГДА.

+1

113

Вы напрастно нервничаете, вы же страницу на зад выложили картинку схемы сами. Паренек ее процитировал. Судя по картинке Лай-оута которую он выложил это бред. Особенно мне нравится фраза "Вот набросал даже уже заготовку под платку http://vaz2101.org/showpost.php?p=10873 … count=148, но ну нужна схема с прошивкой.". Так что зря Вы нервничаете мы имеем дело с вундеркиндом который плату разводит еще не имея схемы. Он потом и прошивку материализует из воздуха, :crazy: они такие.

:offtop: Обращаюсь на Вы - так как мы общаемся в обществе, а не ведем личную беседу :)

Отредактировано xrust (30 Мар 2013 19:03:59)

0

114

xrust написал(а):

Вы пристрастно нервничаете, вы же страницу на зад выложили картинку схемы сами. Паренек ее процитировал. Судя по картинке Лай-оута которую он выложил это бред.


Правильно... полный бред , и по этому не надо  расстраиваться тебе АДМИН.

Отредактировано Фёдор (30 Мар 2013 14:11:53)

+1

115

Да уж форм ваза жжет!
Если честно, то жалко труда Игоря , и сил потраченных на проект. А вообще действительно по рунету уж очень много гуляет разных вариаций и кусков конструкций с сайта.

0

116

Ну я не знаю почему так в штыки воспринят мой труд по подготовке печатной платы - я ведь сделал элементарное, просто развел кусочек топологии платы с обычной динамической индикацией, подробно описал что я собираюсь делать и дальше планировал подправить плату соединив все с выводами контроллера согласно предложенной схемы и прошивке. Был бы я вундеркинд, то не затевал бы коллективное мышление над разработкой нового устройства, а слепил все внычку.
Я уже нашел и сделал аналогичный тахометр, но чуть попроще. Мне захотелось его доработать добавив псевдоаналоговую индикацию. Спасибо хорошему человеку, который  взял готовый проект и внес изменения, добавив светодиодную линейку (из воздуха!). Пока он правил программу, я развел новую плату. Вечером планирую вытравить платы и собрать новый девайс. А пока все проверялось на первом варианте печаток: http://youtu.be/uxjwbVl928U
Я по крайней мере не сидел без дела, никого не обсмеивал и достиг результата.

+1

117

http://s2.uploads.ru/t/xJGFp.jpg
Я по крайней мере не сидел без дела, никого не обсмеивал и достиг результата.
То
, что вы пытаетесь сделать сам сделано уже очень давно и мне кажется уровнем повыше.

Отредактировано Igr44 (5 Апр 2013 16:18:00)

0

118

Igr44 написал(а):

сделано уже очень давно

А можно по подробнее об этом устройстве? Есть схема и прошивка? Я бы с удовольствием повторил.

0

119

Это устройство администратора. Все вопросы к нему. Реализация моя.

0

120

Доброго времени суток! Есть желание собрать схемку спидоодометра,http://avtoelectro.radioliga.com/device.php?show=speed_odometer. Но имея опыт установки сигментных индикаторов в приборную панель хочу поинтерисоваться, кто нибудь делал регулировку яркости свечения сегментников?(ибо очень ярко светят ночью)

0


Вы здесь » Авторские электронные устройства » Автоэлектроника » Цифровые приборные панели в автомобиле. Актуально ли это?


фэнтези форумбесплатные форумымикроблоги