Авторские электронные устройства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авторские электронные устройства » Автоэлектроника » Цифровые приборные панели в автомобиле. Актуально ли это?


Цифровые приборные панели в автомобиле. Актуально ли это?

Сообщений 61 страница 90 из 169

Опрос

Какая должна быть приборная панель в автомобиле?
Штатная (со стрелками)

11% - 6
Цифровая на светодиодных индикаторах

56% - 29
Цифровая на ЖК индикаторах

11% - 6
Другая

19% - 10
Голосов: 51

61

Отлично! Жмакаю плюсик.

Дополнить бы еще эту панель RGB контроллером подсветки или тахозависимым контроллером.
вот и вот

+2

62

немного не так, там будет полностью цифровой вариант и спидометр - тахометр в виде скруенной в бублик столбиковой шкалы. Раскрашивать ее разными цветами не стоит, потому что невозможно одним взглядом определить какой диапазон оборотов - скорости в данный момент отображается.

0

63

Злюка написал(а):

Отлично! Жмакаю плюсик.
Дополнить бы еще эту панель RGB контроллером подсветки или тахозависимым контроллером.
вот и вот

У меня карбюратор и контактное зажигание (Еще не долго ему быть) второе не подойдет (без переделок), Первое елки тоже не хочется в планах цифровые индикаторы красные с белыми пиктограммами и подписями к ним. Так что РЖБ не нужно. А Вот яркость контролировать в зависимости от времени суток, включенности габаритов, ближнего, дальнего, чтобы охватить и лето и зиму, было бы интересно.

Спасибо за советы. Но я просто предложил один из вариантов изготовления шкал для ваших диодных приборов.

0

64

Почему RGB не нужно? На оборот хорошо,када цвет шкал будет меняца от скорости или када резко газуишь! Да или када просто выбрал себе любой цвет по душе и всё.

0

65

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Пишу вам для обмена идеями и опытом по цифровым приборкам. Себе собрал такую:

http://smotra.ru/data/img/users_imgs/55924/sm_users_img-197788.jpg

Строго не судите - версия отладочная, делалась тяп ляп и наспех.

Приборная панель на базе микроконтроллера  Atmel mega8. Для отображения скорости используются 3 7сегментных индикатора. Остальная информация выводится на знакосинтезирующий LCD дисплей (эконометра пока нет).

http://vkontakte.ru/video2178769_159382192?h=9165b3b725dd1e46&hd=1

В течение года после съёмок видео удалось добиться: Человеческих показаний скорости без скачков (погрешность 5км/ч), Человеческих показаний температуры, заменён дисплей на более рабочий, добавлен одометр (проработал неделю и сдох).

Совместно с вами хочу довести приборку до человеческого вида: отработать дизайн и конструктивное исполнение.

Ссылка на статью с описанием приборки и фотками

0

66

Ну что сказать - вобщем зачот, но есть замечания.

1. Актуальность ЖК. Проверено при -25 самые стойкие экземлялры погибают безвовзратно.
2. Почему погрешность скорости аж 5!!!! км в час?
3. Дизайн да, нужно доработать. А то панель кажется полупустой.

В остальном вроде не плохо. Еще бы схему увидеть этого девайса.

0

67

В любом современном автомобиле приборка идёт с ЖК дисплеем, они адоптированы под наши низкие температуры? Уж больно не хочется ещё кучу 7-сегментных плат паять.
У родных приборных панелей (даже иномарочных) погрешность как минимум 10 км/ч, проверяли по спутнику, зависит это от диаметра колеса. Да, и оговорка - погрешность при скорости 140 (показывает 145)
1-я статья со скринами схемы.
Модель для протеуса с полной схемой.

Отредактировано liftoman (17 Фев 2012 08:17:39)

0

68

liftoman написал(а):

В любом современном автомобиле приборка идёт с ЖК дисплеем, они адоптированы под наши низкие температуры?

Да адаптированы. Более того в них встроена система подогрева и еще куча всяких мелочей. Обычные же ЖК типа WH1608 умирают. Причем умирают даже у нас на юге, где и зим то настоящих нет.

liftoman написал(а):

родных приборных панелей (даже иномарочных) погрешность как минимум 10 км/ч

Здесь речь не идет о родных панелях, ясное дело, что они очень сильно врут. Более того показания спидометра сильно зависят от степени износа резины, и от давления в шинах. Знаете ли вы, что штатные приборы всегда врут в большую сторону? А ведь это делается умышленно. Так что грош цена всем этим вашим проверкам по спутнику. Неужели специалисты-инженеры автопрома не знают что такое спутник? Уверена, что знают. И приборы они свои калбируют всегда в сторону завышения. Но в вашем случае все отлично, завышает на 5 км в час - то что нужно!

0

69

Злюка написал(а):

Знаете ли вы, что штатные приборы всегда врут в большую сторону?

Злюка, Именно так! Предположения было два: Для возможности ставить колёса большего радиуса  и чтоб не так сильно гоняли.
Разбирал приборку от ауди А8, нагревательных элементов там не видел, да и характерная тупёжка присутствует как на любом ЖК в мороз. Ну это щас не главное. Подскажите плиз в какой программе удобнеее всего рисовать шкалы?

Отредактировано liftoman (17 Фев 2012 10:18:46)

0

70

liftoman написал(а):

нагревательных элементов там не видел

А они есть. Тонкая такая пленочка, ее и не видно. Но она греет. В старых моделях для подсветки ЖК использовались лампочки, они же и подогревали.

Ну а шкалы рисовать можно в любой удобной программе. Corel Draw например. Есть специфический Front Panel и т.п.
Mamed так вообще прямо в Loyoute вместе с платой и шкалы делает :)

0

71

Ребята!
Не путайте в автоэлектронике действительно сейчас почти повсеместно используют ЖК, но с расширенными температурными параметрами. Как писал ув. Мамед они не такие как обычные индоор применения.
Нагревательный элемент в них может быль в виде пленки а может и гравированными дорожками на плате или сама лампа подсветки.

Ну а шкалы рисовать можно в любой удобной программе. Corel Draw например. Есть специфический Front Panel и т.п.
Mamed так вообще прямо в Loyoute вместе с платой и шкалы делает :)

Я все таки сторонник разнородного софта для разных целей, например дизайн платы в пикаде а шкалы в корел драве. Просто устанавливается тождественная для обоих приложений сетка и вперед.

0

72

Ну да, действительно рисовать можно в любой программе.  Лично мне проще в лайоуте все делать, гарантировано точно совмещается рисунк печатной платы и панели.

Вот такая панелька, чистый лайоут:
http://uploads.ru/t/5/Z/d/5ZdPl.gif

+1

73

mamed спасиба за проделаную работу хочю повторить и кое что сделать по своему (в настоящее время консультируюсь с програмистами по написанию прошивок к девайсам сделаными мамедом к сожалению прошивки на уровне цены устройст на авторынке) на основе схемы на пик16ф873(73)вольтметр,термометр2,бакометр по завершении отпишусь и выложу документацию и прошивки
smetrolog.

0

74

Вот только не надо сравнивать цены на китайское барахло с авторынка с авторскими устройствами. Это во первых. Во вторых, почему это работа разрабочтика должна быть "национальным достоянием"?  Да и разве 100 рублей это уровнь авторынка?

Ну а насчет повторить и сделать по своему ваше право, выкладуйте - посмотрим что из этого выйдет. Многие пытались, только чтото всё никак до ума ничего никто не довел. А вот написание прошивок и извращение над ними, под уже разработанные девайсы попахивает нарушением авторских прав, и за это по головке не погладят.

Хороший тому пример - девайс от liftoman'a. Хоть есть и замечания, но человек все разрботал сам. Сделал как смог, насколько хватило опыта. И это похвально. Уверена, следующий девайс у него будет на порядок лучше и претензий ему никто никогда не предъявит.

+2

75

smetrolog,

smetrolog написал(а):

на уровне цены устройст на авторынке)

а вы,батенька чуток не правы.Найдите качественные приборы за копейки?Их нет.Есть китайский хлам-но он и есть-дешман китайский.Накрывается махом всё и вся.Никого не хочу обидеть или оскорбить-но скупой платит дважды.Что до меня-так я куплю прошиввку именно тут.А не буду разможать мозги левым программистам,чтоб они что то сделали.Это не имеет смысла.Всё уже придумано.В целом-цена за прошивку небольшая,теперь посчитаем-сколько тому же программисту поставить пива,или белой или денег на крайняк?А потом ещё долго тестировать,ловить баги в софте,и всяко подгонять всё?Смысл во всём этом

0

76

Лично для меня смысл в этом был. Я получил огромный опыт общения с микрокнтроллерами. Понял принцип работы приборных панелей, сигнализаций, блоков комфорта с резистивными матрицами, что помогло мне на работе (в автосервисе). А ещё когда долго возишься, мучаешься, ловишь баги, ещё раз ставишь тестишь, отлаживаешь и потом оно заработало - испытываешь нереальное щастье! Прошивку покупать нет смысла - щас в инете просто моооре примеров по программированию МК. Симулятор протеус позволяет отладить большую часть схемы ничего не спалив и не покупая.

+1

77

время покажет и невсе меряется кошельком. сам радиолюбитель в какойто мере с железом проблем небыло никогда сделать можна многоге .есть и у меня авторские или точнее соавторские разработки но не в области авто больше в ждтранспорте (измеритель кода алсн на пик16ф73).лично мне еще трудновато писать программы для пиков но наверстаем .программа будет попроще и печатка немного по другому разведена (пользуюсь диптраке) а схемное решение это практически стандартное (три групы и верти ими на сое усмотрение даже в самоучителе по пиках имеется .а насчет китайского барахла вы неправы микросхемы на которых вы все собираете чьи ? ив осномном китай собирают в харькове (имею в виду авто приборы)

0

78

liftoman написал(а):

Прошивку покупать нет смысла - щас в инете просто моооре примеров по программированию МК.

Да, но далеко не каждому это дано понять. Очень хорошо, что вы умеете и вам конечно ничего не нужно покупать, а наоборот со временем в нашу команду разработчиков можно присоедениться :)

0

79

Ребят,опять не о том.Ну и пусть что микросхемы китай,зато китайские девайсы-полное фуфло.Это раз.Во вторых-мы тут собрались не для того чтоб под уже конретные схемы холивары разводить на тему-моя прошивка круче-потому что я сам написал под вашу схему.Уже не однокранто было-я подправил вашу прошивку,или -я переписал её по новой,а то и -я переписал прошивку под ПИК который у меня есть-а схема не заработала-дерьмовая у вас схема,дайте другую.В третьих-никто не мешает вам придумать девайс,написать прошивку и хвастаться что в интернете ой,как всего много.Никто никого не принуждает.Не хотите прошивки покупать-не надо,напишите сами.И сравним потерянное время.Лично у меня его крайне мало.Поэтому я тупо куплю и соберу.Ибо прошивку купить можно-а вот время упущенное-никто не скомпенсирует.

0

80

smetrolog, не могли бы вы объяснить мне что есть

smetrolog написал(а):

пользуюсь диптраке

? Я,к стыду своему,такую программу не знаю.А вот дипТРЕЙС-как то видал.Второй вопрос-зачем на АЛСН ставить ПИК?Вопрос третий-а что есть -АЛСН?А то не все знают.Толи автоматическая локомотивная сигнализация,толи-автоматический локомотивный санузел?Расшифровывать бы надо.И главное- какая же инспекция допустила кустарный девайс на локомотивную систему безопасности?  Ну и так,для размышления...

smetrolog написал(а):

ив осномном китай собирают в харькове (имею в виду авто приборы)

как давно Харьков стал столицей китая?

Отредактировано Alex (18 Фев 2012 22:26:06)

0

81

liftoman написал(а):

А ещё когда долго возишься, мучаешься, ловишь баги, ещё раз ставишь тестишь, отлаживаешь и потом оно заработало - испытываешь нереальное щастье!

Полностью согласен! Именно так и должны рождаться хорошие девайсы. Даже плюсик жмакну :)

А вот smetrolog, хаить автора, да еще на его же форуме - СМЕШНО.  Вы пройдите этот путь сначала. Я программирвать научился еще лет эдак 20 назад, но это не дало мне возможности создать хороший девайз. Особенно это касается автомобиля. Где важна каждая мелочь, о которых я уверен вы даже не подозреваете. На сборку и отладку более-менее нормальной панели уходят ГОДЫ кропотливой работы. Кучей проб и ошибок. Вон сколько умников писало, все крутые такие, только воз и ныне там. У всех то работа, то семья, то теща виноваты, то просто нет времени.

0

82

Mamed, целиком и полностью согласен.Это только кажется-что всё так просто-раз и написал прошивку.Бац-и всё работает.На понимание всех процессов и нюансов действительно надо очень много времени.Так что нафиг что то особо изобретать-при условии-что это уже придумано.Ну уж если что то не устраивает-то какой то важный аспект работы можно и подкорректировать,если админа очень хорошо попросить-то я уверен,он это сделает.Но только-если это реально что то важное.А по мелочи он и заморачиваться не будет.Проверено!Так что давайте жить дружно,и не полоскать мозги ни себе ни людям.Абсолютно ВСЕ девайсы на сайте-100% рабочие.И если что то не работает-то в первую очередь искать ошибки и битые элементы.А то довольно часто бывает-и не работает и схема не та,и прошивка кривая.Не однократно схемы были проверены в нескольких экземплярах большим количесттвом людей.Так что будем уважать друг друга и будем говорить по существу.

0

83

Кто-нибудь сталкивался с измерением расхода топлива? Очень хочу в новую версию приборки добавить. Мерять мы можем тремя способами: 1.ДРТ в разрезе топливной магистрали - самый точный способ, но ДРТ нет в продаже. 2.ДАД и 3.ДМРВ. Проблема в том 2 и 3 способ - косвеные измерения, на карбюраторах с разными жиклёрами при одном расхде воздуха и вакума расход топлива будет разный, и чтоб откалибровать эти датчики придётся пол дня стоять с мерной бутылкой бензина и мучать соседей газованием под окнами.

для справки:
ДРТ - датчик расхода топлива, ставится в разрез топливопровода, работает по импульсному принципу, крыльчатка передаёт сигнал на датчик холла. Шёл в комплекте с некоторыми бортовыми компьютерами. Сейчас не выпускается и в продаже отсутствует.
ДАД - датчик абсолютного давления, подключается как эконометр к впускному коллектору и меряет разряжение воздуха. Предназначен для рассчёта количества топлива которое необходимо подать в смесь. Используется на старых моделях инжекторов и моновпрыска.
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха, используется во всех современных инжекторах, установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором, измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель, предназначен также для рассчёта количества топлива, подаваемого в смесь.

Отредактировано liftoman (19 Фев 2012 07:44:03)

0

84

(А вот smetrolog, хаить автора, да еще на его же форуме - СМЕШНО.) где вы увидели негативные висказывание в вашу сторону ,вопрос в цене на прошивку .икак електронщик можен хаять колегу с большими знаниями чем сам ,возможно на порядок выше .или один одного не поняли.

0

85

liftoman написал(а):

ДРТ ДАД ДМРВ

Расшифруйте пожалуйста эти слова. Чтобы и новичкам, да и просто тем кто не в курсе, было понятно что это. Как ни странно иногда новички выкинув бредовую идею - оказываются попавшими в "точку"!

smetrolog написал(а):

где вы увидели негативные висказывание в вашу сторону

Хотя бы вот!

smetrolog написал(а):

консультируюсь с програмистами по написанию прошивок к девайсам сделаными мамедом к сожалению прошивки на уровне цены устройст на авторынке

Тем более откуда даже мысли такие, что цены такие? Термометр за бутылку пива, это что цены авторынка?

0

86

ДМРВ - датчик массовово расхода воздуха.

Остальные не знаю  :dontknow:

0

87

Ребята,а liftoman, и так всё расшифровал-в посте №83 :tomato:

0

88

Почитал... поглядел видео... подумал... Без LCD дисплея приборка не будет смотреться: как будто она на стандартной логике. Кроме того потеряется море функций бортовика, такие как например скорость последние 100-200 метров, расход средний и мгновенный ну и прочая инфа которую не выгодно выводить на постоянные сегменты. Буду выбирать графический LCD с широким диапазоном температур.

А как умирают LCD? при включении в -20, -30 или неважно включен/выключен все равно сдохнет? К чему спрашиваю - подогрев должен всё время жарить или тока при работе?

Отредактировано liftoman (25 Фев 2012 03:20:09)

0

89

Сначала "застывают" сами кристалы. ЖК начинает как бы тупить. Это лечиться той самой подогревающей пленкой, из серии WH есть такие, в которых эта пленка уже есть. И до -25 вобщем то они живут. Поэтому если вы живете в широтах 45 градуса (если кто не знает - это широта Краснодара, ровно посередине между северным полюсом и экватором, ну +/- 500 км, точнее токо -500, плюс не актуально, тут еще теплее), так вот, в этих широтах ЖК будет жить прекрасно. А вот как быть с более низкими температурами, ведь бывает в большинстве регионов России и -40 и даже -50, такую температуру не выдержит не только ЖК, а и все прочие компоненты. У них паспортный предел -40, хотя как показали испытания -35 уже кирдык им. Вот тут проводили испытания - тык. Для ЖК смертельной может оказаться уже и -25, ну -30 даже если он не включен вообще. Поэтому есть предложение изготовить на маленьком отдельном микроконтроллере термостатик на DS18B20 том же, и подогревать всю схему скажем лампами накаливания или обычными резисторами типа ВС или даже МЛТ. Как токо -25 хай греет, и при -20 выключается скажем. Только опять же, зима, АКБ и так не любит это дело и вечно умирает, а тут еще и термостат питать ему, поэтмоу если условия гаража - можно сетевое питание? Хотя это уже неудобство. Вобщем нужно думать, пока ничего рационального нет, поэтому и отказываемся от ЖК.

liftoman написал(а):

Без LCD дисплея приборка не будет смотреться

А вот здесь не согласен. Если разработать красивый дизайн - смотриться приборка шикарно. А LCD она как раз смотриться как то по Шанхайски :)  :)  :)

0

90

Даже в Якутии , где морозы -50*С, японские Авто ездиют с ЖК индикаторами,( хотя вот не знаю, в ЖК есть у них подогрев или нет ) но это так!
Но если честно, в сильные морозы они и правда начинают тупить, я даже по своей 2110 заметил...., у нас тут -30*С было, цифирики медленно передвигаются, а иногда вообще застопорятся....., но только стоить немного в салоне подогреть ,так всё весело начинает работать  8-)

Отредактировано Фёдор (25 Фев 2012 16:09:25)

0


Вы здесь » Авторские электронные устройства » Автоэлектроника » Цифровые приборные панели в автомобиле. Актуально ли это?